Судебный PR
Отношения с журналистами должны выстраиваться задолго до начала судебного процесса
21 марта в клубе ЧеLAWek в формате ток-шоу эксперты из сферы журналистики, PR и юриспруденции обсудили особенности судебного PR в России. Журналисты отметили, что в рамках освещения судебных споров работа с редакциями обычно строится на некоммерческой основе, и для успешных коммуникаций, во-первых, необходимо вежливое общение с журналистами, а во-вторых, стоит формировать пул журналистов, с которыми вам комфортно взаимодействовать и которым вы доверяете, задолго до наступления кризисной ситуации, частным случаем которой является судебный спор.
Однако корпоративным юристам (так называемым инхаусам), как правило сложно выстраивать диалог с журналистами. Участники дискуссии отметили, что PR-стратегия в ходе судебного разбирательства и общение с прессой не является приоритетной задачей при защите своей компании в суде, для бизнеса в первую очередь имеет значение исход дела. На основе этих двух позиции можно сделать следующий вывод: для выработки и реализации эффективной стратегии судебного пиара необходимо связующее звено, которым являются PR-специалисты.
Вопросу взаимодействия судов, представителей СМИ и юристов постепенно уделяется все большее внимание. Например, 18 марта в Управлении судебного департамента Челябинской области состоялся семинар по вопросам взаимодействия судов с общественностью и СМИ, в ходе которого были подведены итоги работы по взаимодействию судов с общественностью и СМИ. 25 марта в Адвокатской палате Москвы пройдет лекция «Сотрудничество адвокатов с журналистами: эффективные стратегии и рекомендации», на которой эксперты расскажут, как эффективно выстраивать общение адвокатов с журналистами, какую информацию можно и нужно делать публичной и как минимизировать негативные последствия публикаций для своих доверителей.
Как отмечают эксперты нашего мероприятия при выборе стратегии поведения, необходимо в первую очередь определить цели, провести анализ рисков и выбрать приемлемые инструменты.
  • Евгений Ковалев
    Управляющий партер адвокатского бюро KR&P
    Самое главное при принятии решения о применении судебного PR - это определиться с целями, понять для чего ваш доверитель хочет публичности в процессе. Вы сможете начать PR-войну, но закончить ее в любой момент вы уже не сможете. Какие факты вы готовы обсуждать в публичной плоскости защищая, например, свой бизнес, а какие нет, понимая, что это затронет не только вашу жизнь, но жизнь вашей семьи? Сможете ли вы действительно укрепить свою репутацию, а не разрушить ее? Каждый конкретный случай требует особого подхода и анализа всех рисков.
  • Валентина Родикова
    Пресс-секретарь ФКУ УПРДОР «Южный Урал»

    Как показывает практика, итоговое решение/приговор суда вряд ли будет зависеть от количества негативных публикаций в отношении одной из сторон процесса. Но, если вы будете мыслить нестандартно, сможете огорошить суд и противника и не забудете про фактчекинг, то вы найдете "выход" или, как минимум, улучшите положение даже в самых сложных ситуациях. И конечно, опираясь в своей стратегии на факты, трактуйте их в пользу доверителя.

В эксклюзивном интервью, записанном специально для мероприятия, эксперт Натальей Клейн, руководитель компании Natalia Klein – PR & Consulting, поделилась своей точкой зрения на то, почему судебный пиар не используется достаточной активно в России и что необходимо сделать, чтобы использовать этот инструмент наиболее эффективно.
Исследование, опубликованное на сайте сайте Platforma, о том, как PR влияет на исход судебных споров:
Среди опрошенных 78% считают, что PR-сопровождение повлияло на исход судебного спора. Остальные ответили, что огласка была безрезультатной (в основном такие ответы давали те, кто боролся с системой или госорганами).
Организаторы мероприятия
  • Клуб корпоративных юристов ЧеLAWek

  • Учебно-научная лаборатория аудиовизуальных решений факультета журналистики ЧелГУ