Антимонопольный комплаенс при надлежащей настройке позволит решить множество проблем и снять множество рисков, это наиболее эффективная система профилактики правонарушений. Но его внедрение требует сил, средств и времени. Отсутствие внешней мотивации само по себе не делает комплаенс-систему неинтересной бизнесу
Есть мнение, что комплаенс способен защитить в делах о нарушении конкуренции, об административных правонарушениях. В подтверждение приводится аргумент, что при наличии рабочего механизма предупреждения рисков можно доказать отсутствие вины или использовать внедренную систему как смягчающее обстоятельство.
Наконец, это репутационное преимущество, позволяющее повысить капитализацию и привлекательность компании на рынке.
Эффективной альтернативой комплаенс-системе будут, так называемые «локальные заплатки», которые используют, чтобы закрыть риски возможных нарушений антимонопольного законодательства.
Пример:
Компания занимается поставкой запчастей для общественного транспорта, реализует продукцию через закупки.
Очевидный риск: заключение картельного соглашения на торгах.
Как минимизировать риски без внедрения комплаенс-системы?
Затем последующий контроль и проверка.
Упрощенная форма:
Более того, в последующем «локальные заплатки» могут стать базой для развития корпоративного правосознания и основой для внедрения комплаенс-системы в полном объеме.
Согласование с ФАС России можно рассматривать как репутационный бонус, однако нет уверенности, что он повлияет на капитализацию компании или откроет доступ к новым контрагентам. Равно как и не станет обстоятельством, смягчающим или исключающим административную ответственность.
Полный текст статьи https://e.cljournal.ru/994538